ФЭНДОМ

3rd lyran guard
3-й лиранский гвардейский полк
Соединение Лиранская гвардия, Вооруженные силы Лиранского Содружества
Прозвище "Меченосная Третья"; "Мстящие призраки"
Фракции IS LyranCommonwealth
Эры

3-й лиранский гвардейский полк (англ. 3rd Lyran Guard) - один из полков бригады лиранской гвардии.

История подразделения

Наследные войны (2785 - 3049)

Во время Второй Наследной войны полк ненадолго покинул свой гарнизонный пост на Таркаде, уступив статус почетной стражи Триад 19-му лиранскому гвардейскому.

Четвертая Наследная война (3028 - 3030)

В ходе операции "Гёттердеммерунг" 3-й лиранский гвардейский атаковал Вегу

Война 3039-го (3039)

В апреле 3039 3-я лиранская гвардейская была задействована в операции "Винтершни". Войдя в состав оперативной группы "Снег" подразделение вернулось на Вегу, вновь встретившись в бою с 14-м легионом Веги. Поддержку силам союзников оказывала оперативная группа "Буран", состоявшая из наемных соединений: "Иррегуляров Снорд", первого полка "Ходячих Мертвецов" и 17-го разведывательного полка ("Кабальеро Камачо"). Вторжение началось 19 апреля и уже к 26 июня войскам союзников удалось выбить силы Синдиката с планеты и объявить её захваченной.

3 июля генерал Нонди Штайнер отдала 3-й гвардейской приказ передислоцироваться на Порт Мосби, где они должны были подготовиться к запланированной атаке на Бакминстер в ходе так и не состоявшейся третьей волны операции "Винтершни". Таким образом "Омеченная Третья" не принимала участие ни в отражении контратаки дома Курита, ни во второй волне операции "Винтершни". По окончанию войны подразделение было переброшено на Ган Сингх.

Операция "Бальдр" (3044)

В середине 3040-х вооруженные силы Федеративного Содружества провели операцию, целью которой являлся захват ряда миров в Диеронском военном округе Синдиката Дракона. В сентябре 3044 3-я лиранская гвардейская ПБГ совместно с 11-м донегольским гвардейским полком высадилась Альфекку, удерживаемую Синдикатом с 3029 года, и двинулась маршем к Галанетте Рэйнбоу, столице планеты. Лиранские войска разгромили планетарное ополчение, попытавшееся преградить им путь, и неопытную 12-ю учебную группу академии Сунь Чжан, которая потеряла почти половину своих сил и вынуждена была отсутпить на Кессель.

Кампания на Альфекке создала прочные узы между 3-й лиранской гвардейской и 11-м донегольским, поэтому когда оба подразделения были переведены на Грейслэнд после Вторжения Кланов, то они с радостью воспользовались свои предыдущим опытом и разработали ряд совместных планов по обороне планеты от атак со стороны Кланов.

Гражданская война (3062 - 3067)

Гвардейцы встретили начало Гражданской войны на Грейслэнде, где обстановка была накалена противостоянием 388-й дивизии Комгвардии и лиранских националистов, возглавляемых командиром 11-го допонегольского и видным членом "Братства Цинцинната" - полковником Сайрусом Андесом.

Джихад (3067 - 3081)

Heavy Urban Response Platoon

Боец тяжеловооруженного взвода городского реагирования, 608-й лиранский мотострелковый полк, 3-я лиранская гвардейская ПБГ

Считалось, что после начала конфликта на границе Альянса с Лигой Свободных Миров, 3-я гвардейская была отправлена на боланский фронт. На самом деле, подразделение избежало участия в войне по прямому приказу генерала армий Адама Штайнера и в течение последующих трех лет готовилось принять участие в операции по освобождению Таркада от блейкистов.

В январе 3072, войска коалиции Лиранского Альянса и клана Волка-в-Изгнании освобождают Таркад от блейкистов. 3-я гвардейская приняла наиболее активное участие в сражении, совершив боевое десантирование на поверхность планеты, расчистиц и удержав плацдарм для высадки остальных подразделений, а затем взяв штурмом развалины Триады, сломив сопротивление всех проблейкистских сил, встретившихся им на пути. Гвардия была ненадлго отозвана в тыл для ремонта, а затем раздроблена на более мелкие части и, при поддержке новы звездного капитана Тары Хелмер из клана Нефритового Сокола, стала наносить упреждающие удары по силам блейкистов, срывая готовящиеся контратаки.

За безжалостность и презрение к жизням, как противника, так и своим, Адам Штайнер удостоил 3-ю гвардейскую новым прозвищем - "Мстящие призраки".

После таркадской кампании 3-я гвардейская была переброшена на охваченный хаосом Солярис VII, который был ранее покинут войсками Слова Блейка.

В 3077 гвардейцы вошли в число подразделений, предоставленных Лиранским Альянсом Девлину Стоуну для проведения операции "Зачистка". Виесте с 7-й донегольским гвардейским они были направлены в группировку коалиционных сил, действующую в Лиге Свободных Миров под командованием герцогини Элис Руссе-Марик.

В 3078 3-я гвардейская приняла участие в штурме Терры. Вместе с 17-м бенджаминским регулярным под общим командование генерала Коннера Сортека они взяли под контроль территорию на северо-западе тихоокеанского побережья североамериканского континента.

Статус подразделения

Год Название Численность Опытность Надежность Командир
3028 3-й лиранский гвардейскийполкветеранскийфанатичныйполковник Улиоша Донован
3050 3-я лиранская гвардейскаяПБГветеранскийфанатичныймаршал Пол Зардетто
3062 3-я лиранская гвардейскаяПБГветеранскийфанатичныйгенерал-лейтенант Пол Зардетто
3079 3-я лиранская гвардейскаяПБГ (75%)ветеранскийнадежныйгенерал-лейтенант Пол Зардетто
3145 3-я лиранская гвардейскаяПБГ (70%)регулярныйнадежныйгенерал-лейтенант Роджер Холл