ФЭНДОМ

Clan-Smoke-Jaguar
Клан Дымчатого Ягуара
Информация о фракции
Эры: Era02 medEra03 med
Принадлежность: Кланы
Дата основания: 2807 (Клан)
Столица (город, планета): Лутера, Хантресс
Титул руководителя: Хан / Сахан
Вооруженные силы: Тумэн клана Дымчатого Ягуара
Валюта: керенка
Основные языки: Английский (официальный)

Клан Дымчатого Ягуара (англ. Clan Smoke Jaguar) - один из двадцати Кланов, созданных Николасом Керенским. Ягуары были известны своим свирепым нравом, как среди Кланов, так и во Внутренней Сфере, а также слыли фанатичными приверженцами крестоносной идеологии.

В 3048 прибытие исследовательского корабля Комстара "Исходящий Свет" в столичную звездную систему Ягуаров спровоцировало начало Вторжения Кланов. Лео Шауэрс, хан Дымчатых Ягуаров, был избран ильханом, главнокомандующим силами Кланов в ходе кампании. Несмотря на некоторые военные неудачи и гибель ильхана Шауэрса в 3050, Ягуарам удалось захватить большую область пространства Синдиката Дракона и Свободной Расальхагской Республики. Контингент Ягуаров вошел в число потерпевших поражение в ходе ключевого сражения на Туккайиде, что вынудило Кланы принять условия пятнадцатилетнего перемирия, выдвинутые Комстаром.

В 3059 году армии воссозданной Звездной Лиги выбили Ягуаров из их оккупационной зоны во Внутренней Сфере в ходе операции "Бульдог". В то же время экспедиционный корпус "Змей", пройдя по Дороге Исхода в Домашние миры Кланов, высадился на Хантрес, столице клана, и в ходе продолжительной и кровопролитной кампании взял контроль над планетой.

Со смертью ильхана Линкольна Озиса клан Дымчатого Ягуара фактически прекратил свое существование. Отдельным группам воинов клана удалось избежать участи большинства, скрывшись на Периферии (некоторые из них осели на Анталлосе и Рэндисе). Другая большая группа выживших примкнула к Девлину Стоуну в годы Джихада (однако обстоятельства этого события неизвестны) и впоследствии превратилась в тайную военную организацию на службе у экзарха Республики Сферы - Фиделис.

Тотем

Тотемным зверем Клана стал дымчатый ягуар (Panthera Fuma Strana Mechtis), хищник семейства кошачьих, генетически модифицированный учеными Николаса Керенского для того, чтобы приспособить животное к условиям более суровым, нежели среда его естественного обитания. Дымчатые ягуары были привезены на Страну Мечты и выпущены в джунгли планеты, где быстро прижились.

Дымчатые ягуары крупнее и массивнее своих терранских предков, а также значительно агрессивнее. Они имеют привычку охотиться и убивать ради забавы, даже когда им не нужна пища. У ягуаров также развилось необыкновенное пристрастие к вкусу крови; отмечаются случаи, когда отдельные представители вида слизывали кровь со свежих трупов, не прикасаясь при этом к мясу.

История

Основание Клана (2807)

Операция "Клондайк" (2820)

Золотой Век (2834-2935)

Поглощение Клана Мангуста (2868)

(см. Поглощение Клана Мангуста)

В 2868 году клан Мангуста, преуспевавший в первой половине Золотого века Кланов, увяз в конфликте с кланом Дымчатого Ягуара на планете Атрей и в то же время имел неосторожность повернуться спиной к своим давними соперниками из клана Звездного Ужа. Томаш Баначек, хан Звездных Ужей, атаковал Мангустов тремя галактиками омнимехов в отместку за тяжелое поражение, которое нанесли Мангусты его клану пятью годами ранее. Видя, что клан проигрывает кампанию на Атрее и не готов к отражению нападения Звездных Ужей, хан Мангустов Уолтер Мартиндейл, за неимением возможности победить на поле боя, решил прибегнуть к политической демагогии, пристрастием к которой Мангусты прославились еще со времен своего Основателя - Митчелла Лориса. Мартиндейл обратился к Великому совету с просьбой осудить действия Дымчатых Ягуаров, выступив перед собравшимися ханами с пламенной речью, приводя цитаты из трудов Александра и Николаса Керенских в поддержку своих требований. Хан надеялся, что Ягуары приостановят свою кампанию на время дебатов в совете, что даст Мангустам возможность перегруппироваться и защитить свои границы от вторжения Ужей.

Однако вместо того, чтобы оправдываться за действия своего клана перед Великими советом, хан Дымчатых Ягуаров Теодор Озис обвинил Мангустов в измене традициям Кланов. Он заявил, что "крючкотворское" толкование Мартиндейлом слов Керенских и попытка спрятаться за слушаниями в Великом совете являются нарушением духа пути Кланов. Хан Озис потребовал у совета право на испытание поглощения и получил его, несмотря на еще одну продолжительную речь хана Мартиндейла. Еще до начала испытания Озису стало известно о развитии конфликта между Мангустами и Ужами. Хан Ягуаров, взбешенный тем, что хан клана Звездного Ужа Томаш Баначек вел собственную кампанию против Мангустов, заявил на Великом совете, что Звездные Ужи лишили Дымчатых Ягуаров права на полноценную победу, ослабив их противника до начала испытания. Это сопровождалось стычками между силами Ужей и Ягуаров возле миров Мангустов. Великий совет отклонил претензии Озиса, постановив, что Ужи имели право отомстить Мангустам за тяжелые потери понесенные от их рук в 2863. Эти события положили начало конфликту между кланами Дымчатого Ягуара и Звездного Ужа, который растянется еще на много лет[1].

Несмотря на яростное сопротивление Мангустов, в ходе скоротечного конфликта Ягуары захватили их колонии и столицу на Цирцее, успешно завершив поглощение. Четверть новоприобретенных территорий были отданы Ягуарами другим Кланам в обмен на голоса в Великом совете за разрешение вскрыть тайники с законсервированными военными кораблями для пополнения своего обескровленного флота. В то же время, Ягуары отказались от генетического материала Мангустов после заявления хана Теодора Озиса, что Дымчатые Ягуары "никогда не воспользуются опороченными генами этих заговорщиков" в своей евгенической программе.

Лондерхольмское восстание (2912)

Вторжение Кланов (3048-3052)

Сражение на Тукайиде (3052)

Годы перемирия (3052-3058)

В годы последовавшие за битвой на Туккайиде Ягуары подвергались неустанным атаками как со стороны Внутренней Сферы, так и со стороны других Кланов. Рейды кланов Кота Новой Звезды и Волка возбудили в Ягуарах лютую ненависть к этим двум Кланам. В то же время Синдикат Дракона раз за разом совершал нападения на различные планеты оккупационной зоны Клана.

Дымчатые Ягуары понесли большие потери в личном составе и технике на Туккайиде, но, в отличии от других Кланов, им не удалось быстро оправиться от них, чтобы вести в Сфере какие-либо наступательные операции, ограничившись лишь обороной уже имеющихся владений. Хану Линкольну Озису удалось быстро восстановить боеготовность галактик "Бета" и "Дельта" благодаря подкреплениям, прибывшим из Домашних миров. Но две галактики были связаны практически непрекращающимися боевыми действиями, отражая нападения Синдиката Дракона, клана Волка и клана Кота Новой Звезды. Стоило Ягуарам восстановить один кластер, как другой уже нес тяжелые потери в ходе вражеского рейда.

В попытке восстановить поруганную честь Клана хан Озис сосредоточил ресурсы на воссоздание галактики "Альфа" и формирование новой галактики "Тау". Возвращение в строй галактики "Альфа" и её основного подразделения - 6-го ягуарского драгунского кластера - было делом чести самого хана Озиса. Галактика "Тау" была созданная с целью уничтожения сил клана Кота Новой Звезды во Внутренней Сферы в отместку за потери понесенные Ягуарами в ходе их нападений.

Операция "Бульдог" (3059)

В 3059 хан Линкольн Озис был избран ильханом и незамедлительно начал подготовку к немедленному возобновлению вторжения во Внутреннюю Сферу. Его планы были сорваны действиями хана клана Волка Владимира Уорда и хана клана Нефритового Сокола Марты Прайд, которые вынудили его дать остальным Кланам девять месяцев на то, чтобы заслужить свои места в силах вторжения. Озис, разгневанный их политическим интриганством, не имел иного выбора, кроме как пойти на уступки. В свою очередь, Озис использовал этот срок, чтобы отдать приказы о формировании новых фронтовых кластеров, а также увеличении снабжения кластеров уже дислоцированных в оккупационной зоне.

В мае 3059 Дымчатые Ягуары были ошарашены новостями о том, что Внутренняя Сфера, объединившись под знаменем Звездной Лиги, начала наступление на их оккупационную зону. Целями первой волны операции "Бульдог" стали лишь только пять миров, но они быстро пали под натиском многократно превосходящей мощи сил СОЗЛ. В ходе второй волны Ягуары смогли дать более достойный отпор, потеряв одиннадцать миров, но разгромив два полка СОЗЛ на Люцерне.

Во время короткого затишья между второй и третьей волнами, Ягуары предприняли попытку контрнаступления, целью которого было ослабление системы снабжения СОЗЛ и принуждение союзников к переброски частей в тыл для отражения контрнаступления. Однако вскоре стало ясно, что план провалился, когда оказалось, что выбранные Ягуарами цели были защищены гораздо лучше, чем они ожидали. Силы Ягуаров понесли тяжелые потери и не добились существенных успехов.

Третья волна ознаменовала конец присутствия Дымчатых Ягуаров во Внутренней Сфере. Те немногочисленные подразделения, еще сохранившие боеспособность, отступили из оккупационной зоны оказав лишь символическое сопротивление. Четвертая волна стала "зачисткой", в ходе которой войска СОЗЛ завершили разгром оставшихся в Сфере гарнизонных кластеров Клана. К концу августа 3059 Ягуары были разбиты и бежали из Сферы.

Руководство Клана

Ханы

Саханы

Имя Годы правления
Ханы Клана Дымчатого Ягуара
Франклин Озис2807 - ????
Теодор Озис?-2868-?
Иэн Мун?-2912-?
Лео Шауэрс3029 - 3048
Линкольн Озис3048 - 3052
Брэндон Хауэлл3052
Линкольн Озис3052 - 3060
Саханы Клана Дымчатого Ягуара
Лайам Исмирил2807 - ????
Сара Уивер3046 - 3050
Кинкейд Фьюри3050 - 3051
Сара Уивер3051 - 3052
Брэндон Хауэлл3052 - 3060
Хранители закона Клана Дымчатого Ягуара
Эдмунд Хойт???? - 3052

Источники