ФЭНДОМ

СРАЖЕНИЕ ЗА ТАРКАД
Джихад: 5 декабря 3067 - 26 января 3072
СИЛЫ СТОРОН
WordOfBlake-Small(50)

Слово Блейка:

- линкор "Меч Блейка" типа "Маккенна" (декабрь 3067-январь 3068)

- линейный крейсер "Неуязвимый" типа "Таркад" (декабрь 3067)

- тяжелый крейсер "Доблестный Защитник" типа "Советский Союз" (декабрь 3067-февраль 3068)

- эсминец "Спасение" типа "Эссекс" (декабрь 3067-январь 3068)

Файл:MRBC-Small(50).gif

Наемники:

Lyran-Alliance

Лиранский Альянс:

- линейный крейсер "Иггдрасиль" типа "Мьёлльнир" (январь 3072)

- линейный крейсер "Фильгия" типа "Мьёлльнир" (январь 3072)

- корвет "Иэн Макквистон" типа "Фокс" (январь 3072)

Файл:MRBC-Small(50).gif

Наемники:

Clan-Wolf-Small(50)

Клан Волка-в-Изгнании:

Файл:Clan-Jade-Falcon-Small(50).gif

Клан Нефритового Сокола:

  • одна нова (январь 3072)
КОМАНДУЮЩИЕ
Слово Блейка:
  • Прецентор Роман Маккинси (3067-3071)
  • Прецентор Грегори Кисимото (3071-3072)
Коалиция:

Оккупация Таркада (5 декабря 3067 - 26 января 3072) - пятилетняя военная оккупация столичного мира Лиранского Альянса силами Слова Блейка в годы Джихада.

Ход боевых действий

Начало вторжения (3067)

Таркад стал одним из первых миров, испытавших на себе начало блейкистского Джихада. Не малую роль в этом сыграло и то, что именно Таркад был местом проведения последней Уиттингской конференции второй Звездной Лиги и местом, где этому альянсу пришел конец в судьбоносный день 30 ноября 3067. Менее чем через неделю после официального роспуска Лиги, 5 декабря 3067, группа военных кораблей Слова Блейка, сопровождавших Кэмерона Сен-Жамэ и делегацию блейкистов, прибывшую на Таркад, состоящая из линкора "Меч Блейка" типа "Маккенна", эсминца "Спасение" типа "Эссекс", тяжелого крейсера "Доблестный Защитник" типа "Советский Союз" и считавшегося давно потерянным лиранского линейного крейсера "Неуязвимый" типа "Таркад", подошла к планете и открыла огонь по Таркад-Сити. В результате обстрела был поврежден реактор подземной ядерной электростанции, обеспечивавшей энергией весь город, что привело к катастрофическому выбросу радиации и серии мощных взрывов, уничтоживших большую часть Триад и Таркад-Сити, что, в свою очередь, стало основой для ложных сообщений о применении Словом ядерного оружия в городе.

Планетарный гарнизон был нейтрализован военным кораблями блейкистов: основная часть 11-й арктуранской гвардейской ПБГ была уничтожена огнем с орбиты; 1-й и 2-й полки королевской гвардии, все еще не до конца восстановленные после гражданской войны, понесли тяжелые потери и были сведены архонтом Питером Штайнер-Дэвионом в единое подразделение сразу же после окончания бомбардировки.

Посреди хаоса, охватившего столицу планеты, блейкисты начали высадку прямо в руины Таркад-Сити под предлогом восстановления порядка после случившейся катастрофы. Единственное сохранившее боеспособность подразделение ВСЛА, 24-я лиранская гвардейская ПБГ, немедленно вступила в сражение, превратив разрушенный город в зону боевых действий, однако не смогла предотвратить захват плацдарма 37-й дивизией Слова Блейка в центре разрушенного космопорта.

Хотя силам блейкистов сопутствовал успех на начальном этапе вторжения, прецентору Роману Маккинси не удалось выполнить стоявшую перед ним задачу захвата или ликвидации архонта Питера Штайнер-Дэвиона, который сумел скрыться под защитой своей королевской гвардии.

Партизанская война (3068)

В то время как 24-я лиранская гвардейская ПБГ была раздроблена на копья (за исключением одной роты, скрывавшейся в Мако-Сити) и вела относительно безуспешную, но активную партизанскую кампанию, а королевская гвардия была занята охраной архонта, на планете активно развивалось движение сопротивления, доставлявшее серьезные неприятности оккупационным силам Слова Блейка, что вынудило прецентора Маккинси прибегнуть к жестоким мерам.

Командующий 37-й дивизии приказал сравнять с землей ряд таркадских фабрик и городов посредством массированных артобстрелов и орбитальных бомбардировок. Тем не менее, из-за отсутствия ощутимых результатов и неспособность Маккинси нейтрализовать Архонта Питера, который возглавлял сопротивление оккупации, блейкисты были вынуждены отправить в феврале 3068 на планету подкрепления в виде двух уровней III из 40-й теневой дивизии, наемного подразделения "Ловброй" и ряда других, мелких наемных соединений. В то же время, из системы была отозвана большая часть флота, обеспечивавшего поддержку 37-му дивизиону ("Меч Блейка" и "Спасение" были отозваны в январе 3068 для нанесения удара по Туккайиду, "Доблестный Защитник" покинул систему спустя еще месяц), оставив в распоряжении Маккинси лишь "Неуязвимый".

Первая попытка прорыва блокады (март 3069)

18 марта 3069 была предпринята первая попытка прорвать блокаду планеты. Несколько аэрокосмических подразделений из провинции Ковентри собрались вместе, чтобы прорваться через кордон "Неуязвимого" и карманных военных кораблей Слова и, если не отбить планету, то хотя бы эвакуировать с неё как можно больше лиранских граждан.

Решив оказать поддержку этой самоотверженной, но, как оказалось, тщетной попытке, архонт Питер Штайнер-Дэвион лично вывел остатки своей королевской гвардии, чтобы зачистить для лиранских кораблей зону высадки, тем самым подставив себя и своих людей под удар блейкистских охотников. Королевская гвардия осталась верна своему долгу, вступив в бой с численно превосходящими силами противника, что позволило архонту скрыться, прежде чем корабли Слова, отразившие атаку лиранской эскадры, смогли выйти на позицию для стрельбы. Гвардейцы заплатили за преданность дорогую цену - с поля боя удалось отступить лишь остаткам одной смешанной роты.

В течение всей последующей кампании, архонт Питер частенько "заимствовал" лучших бойцов из других подразделений в свою гвардию, чтобы хоть как-то поддерживать существование полка. К концу оккупации это привело к тому, что от 24-й лиранской гвардейской ПБГ осталось лишь две смешанных роты после того, как её значительная часть была переведена архонтом в королевскую гвардию.

Операция по освобождению заключенных (сентябрь 3069)

16 сентября 3069 состоялась крупнейшая лиранская наступательная операция на планете с начала блейкистской оккупации. Архонт Питер Штайнер-Дэвион провел два месяца, готовясь к атаке и собирая остатки подразделений своей армии. Целью атаки были разбросанные по планете тюремные комплексы, где Словом Блейка содержались лиранские военнопленные. Архонт намеревался застать противника врасплох, нанеся одновременные удары по большому числу объектов. Несмотря на то, что часть атак провалилась, элитной танковой роте "Айзенягер" и группе, которую возглавлял сам Питер Штайнер-Дэвион, удалось освободить несколько десятков заключенных, которые примкнули к движению сопротивления.

Резня в канун Нового Года (декабрь 3070)

Последний бастион, удерживаемый лиранскими войсками, находился в долине Мако, где на фабрике по производству дропшипов компании "Семьер Дата Трон" укрывалось более батальона регулярной армии и корпоративных наемников, а так же группа переоборудованных под военные нужды индустриальных мехов. Хотя официально руководство "Дата Трон" оказывало содействие оккупационным силам "в интересах компании", прецентору Маккинси удалось раскусить их двойную игру, вероятно не без помощи перебежчиков и коллаборационистов.

31 декабря 3070, войска Слова подошли к комплексу и были атакованы лиранскими силами, попытавшимися выиграть время для эвакуации укрывавшихся на фабрике высокопоставленных офицеров. Силы прецентора Маккинси без особых проблем окружили комплекс и стороны продолжали обмениваться жестокими ударами, пока "Неуязвимый", наконец, не вышел на огневой рубеж. В последовавшей орбитальной бомбардировке погибли силы защитников фабрики и несколько сотен гражданских. Это поражение сломило организованное сопротивление блейкистскому вторжению. Среди членов движения сопротивления прецентор Роман Маккинси получил прозвище "Мясника долины Мако" и статус цели №1 для "Айзенягер", элитного танкового подразделения, специализировавшегося на охоте за высокопоставленными блейкисткими офицерами.

13 января 3071, через две недели после "резни", "Айзенягер" подстерегли прецентора Маккинси и его уровень-II среди руин того же фабричного комплекса "Семьер Дата Трон" и убили его[1]. Гибель прецентора привела к непродолжительному смятению в стане блейкистов, пока командование оккупационными силами не возглавил прецентор Грегори Кисимото, не только продолживший политику "выжженной земли" своего предшественника, но и ужесточивший её, практикуя систематическое уничтожение населенных пунктов планеты.

Освобождение Таркада (январь 3072)

Генерал армий Адам Штайнер начал планировать освобождение столичного мира Лиранского Альянса уже в 3068. Несмотря на то, что Альянс вел не очень успешную войну на два фронта против Лиги Свободных Миров и клана Нефритового Сокола, ему удалось сохранить в целости 3-ю лиранскую гвардейскую ПБГ, которая должна была отправиться на боланский фронт, но, на самом деле, в течении последующих трех лет готовились к освобождению Таркада.

4 января 3071 Адам Штайнер встретился с военным прецентором Виктором Штайнер-Дэвионом и ханом клана Волка-в-изгнании Феланом Келлом на Арк-Рояле, обсудив планы создания коалиции и стратегии совместных действий. Ровно месяц спустя, 4 февраля, хан Владимир Уорд из клана Волка предлагает лиранцами заключить перемирие. Вскоре, 12 апреля, на Арк-Ройял прибывает дипломатическая миссия из клана Нефритового Сокола с аналогичным предложением. Таким образом, обезопасив клановский фронт и заручившись поддержкой хана Келла, генерал армий Штайнер смог приступить к осуществлению плана по освобождению Таркада.

В то же время, для блейкистов события развивались не лучшим образом. 27 сентября 3071, Питер Штайнер-Дэвион официально отрекся от титула архонта и передал его Адаму Штайнеру, тем самым предоставив бывшему генералу армий полную свободу действий и сорвав планы блейкистов по ликвидации руководства Альянса. Затем, в декабре 3071, буквально за две недели до начала операции по освобождению планеты, с Таркада были отозваны оба уровня III 40-й теневой дивизии для нападения на Арктур вместе с остальной частью "Покорителей Сариила".

11 января 3072 года, Архонт Адам Штайнер прибывает на Таркад во главе коалиции различных лиранских, наемных и даже клановских подразделений. Лиранские силы были представлены:

Коалицию сопровождали три военных корабля: два линейных крейсера типа "Мьёлльнир" ("Фильгия" и "Иггдрасиль") и корвет "Иэн Макквистон" типа "Фокс".

Коалиционные силы атаковали Таркад с двух сторон. "Фильгия" и "Иггдрасиль" были брошены в бой против "Неуязвимого", в то время как "Иэн Макквистон" должен был сопроводить десантные корабли к планете. В ходе кровопролитного многочасового сражения, лиранским абордажным шаттлам удалось прорваться к "Неуязвимому" и высадить на борт легендарного лиранского корабля две сотни морпехов. Несмотря на то, что почти две трети пехотинцев погибли в ходе абордажной операции, "Неуязвимый" был успешно захвачен, лишив блейкистов их главного козыря - огневой поддержки с орбиты.

В то же время, корвет "Иэн Макквистон" был уничтожен ядерными ракетами блейкистов, но ему удалось рассеять противостоявшую ему флотилию "карманных военных кораблей", позволив лиранским войскам приступить к высадке на планету. Опираясь на свое численное превосходство, силы коалиции успешно отбросили блейкистов, пытавшихся предотвратить захват плацдармов войсками Штайнера на различных континентах планеты, даже несмотря на то, что из-за плохой погоды силы вторжения были рассеяны и отклонились от своих обозначенных зон высадки.

Основной удар на этом этапе приняла на себя 3-я лиранская гвардейская ПБГ, совершившая "боевое десантирование" в пригород Таркад-Сити при поддержке новы Нефритовых Соколов, чтобы отвлечь внимание блейкистов от зон высадки остальных подразделений. Полковая боевая группа успешно справились с поставленной задачей, позволив войскам вступить на Таркад.

20-я арктуранская гвардейская ПБГ, носившая прозвище "Гордость Питера", сразу же после высадки в полном составе начала прорыв на встречу к Питеру Штайнер-Дэвиону и, не взирая на приказы командования и угрозы военного трибунала, не останавливалась, пока не смогла взять на себя роль его телохранителей у немногочисленных остатков королевской гвардии. К недовольству Адама Штайнера, 20-я была верна взятым на себя обязательствам по охране Питера вплоть до конца кампании и после того, как ПБГ форсированным маршем вернулась на позиции коалиционных сил, сопроводив Питера в безопасность, лишь половина подразделения присоединилась к остальным лиранским войскам, занятым освобождением планеты от блейкистов.

Несмотря на временную потерю арктуранцев, "Гончим Келла" и 3-я лиранская гвардейская продолжили наступление, загоняя отступающие блейкистские войска под огонь 13-ого волчьего гвардейского кластера. Волки-изгнанники понесли лишь незначительные потери в ходе операции (основные неприятности Волкам приносили постоянные препирательства с небольшим подразделением Тары Хелмер, которое обвиняло 13-й в том, что те покушались на их славу, даже несмотря на то, что Соколы получили право высадиться на Таркад раньше кластера Волков).

"Ходячих Мертвецов" и "Волчьих Драгун" подполковник Брахе держал в резерве до самого конца кампании, когда приходилось временно заменять на поле боях павших "Гончих". Из двух подразделений, лишь "Мертвецам" удалось поучаствовать в бою, отражая разведывательные рейды 37-й дивизии. Адам Штайнер не решился посылать в бой "Драгун" из-за их продолжавшихся проблем с боевым духом.

После того, как лиранцы захватили несколько важнейших позиций, командование блейкистов осознало, что не сможет более удерживать планету и начало отступление в космопорт для того, чтобы покинуть Таркад. Несколько подразделений добровольно вызвались, чтобы остаться и задержать войска Штайнера, позволив основной части дивизии скрыться.

26 января, остатки дивизии покинули Таркад. Лишь два уровня III сохранили боеспособность и спаслись, угрожая применить ядерное оружие, если им не позволят покинуть систему. "Ловброй" предположительно были уничтожены в ходе освобождения, но, учитывая навыки маскировки этого подразделения, то никто точно не может сказать, не удалось ли ему улизнуть в самый последний момент.

После победы Адам Штайнер призвал всех участников сопротивления собраться в развалинах столицы, но на его зов смогли откликнуться не более сводного батальона, собранного из остатков регулярных войск, наемников, бойцов корпоративных служб безопасности и доморощенных партизан. Пятилетняя оккупация, в которой погибли более десяти миллионов человек, была завершена и разрушенный Таркад вернулся под контроль Лиранского Альянса. Сразу же после освобождения столицы Адам Штайнер вернул титул архонта Питеру Штайнер-Дэвиону.

Потери сторон

Слово Блейка

Милиция Слова Блейка: Лишь двум уровням-III удалось покинуть Таркад в целости и спастись, прикрываясь угрозами о применения ядерного оружия, если им не позволят покинуть систему. После тяжелых потерь, понесенных на Таркаде, дивизия исчезла почти на целых два года, но в 3075 появились сообщения, что не менее трех уровней-III, несущих эмблему подразделения, были замечены в ходе нападений вдоль протекторато-лиранской границы.

"Ловброй": Считаются уничтоженными.

Лиранский Альянс и союзники

Королевская гвардия: Оба полка королевской гвардии понесли тяжелые потери от блейкистской бомбардировки, в результате чего были сведены Архонтом Питером в одно подразделение. По ходу кампании гвардия пополнялась лучшими частями других подразделений, что позволяло ей сохранять формальную боеготовность.

24-я лиранская гвардейская ПБГ: К моменту освобождения планеты войсками Адама Штайнера, от подразделения оставалось менее двух смешанных рот.

Точных данных о потерях среди сил освободившей Таркад коалиции нет.

Источники

Ссылки

  1. Total Warfare, стр.188-191